Воронежская область |
МКОУ "Троицкая СОШ"
|
Новохоперский район |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Положение
о
текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым
положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы
и локальными актами и регламентирует содержание и порядок
текущей и промежуточной аттестации учащихся школы.
1.2. Настоящее Положение утверждается
педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него
свои изменения и дополнения.
1.3. Целями текущей и промежуточной
аттестации являются:
·
установление фактического уровня
теоретических знаний по предметам обязательного компонента
учебного плана, их практических умений и навыков;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС второго
поколения;
·
контроль выполнения учебных программ в
соответствии с календарно-тематическим планированием.
·
оценка личностных, предметных и
метапредметных результатов.
1.4. Текущая аттестация учащихся включает в
себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое)
оценивание результатов их учебы.
В учебном процессе оценка предметных результатов в 1 - 4-х классах
проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и
итоговых), направленных на определение уровня освоения темы
учащимися.
Проводится мониторинг результатов выполнения двух итоговых
работ – по русскому языку и математике – и итоговой
комплексной работы на межпредметной основе.
1.5. Промежуточная (годовая) аттестация может
проводиться в форме тестирования, экзаменов, собеседования и
контрольных работ, которые проводятся по итогам учебного
года.
Промежуточная (годовая) аттестация
проводится:
а) во 2 (с 3 четверти) - 9-х классах по
учебным предметам с недельной нагрузкой не менее одного
учебного часа по четвертям;
б) в 10 - 11-х классах - по полугодиям;
в) по учебным предметам с недельной нагрузкой
менее одного часа в
любом из 5-9-х классов - только по полугодиям.
2. Текущая аттестация учащихся
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2
(с 3 четверти) -11 классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1-2 (до 3
четверти) -х классов в течение учебного года осуществляется
качественно, без фиксации их достижений в классных журналах
в виде отметок по пятибалльной шкале,
в виде накопительной оценки в форме Портфолио, которое может
сохранять и далее на основании Положения о портфолио
учащихся.
2.3. Письменные самостоятельные, контрольные
и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной
системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится
в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
а) отметки за творческие работы по русскому
языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через
неделю после их
проведения;
б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по
русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней.
Отметки за сочинение на стр. «литература» и диктант с
грамматическим заданием на стр. «русский язык» выставляются
в классный журнал через дробь.
2.5. Учащиеся, временно обучающиеся в
санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных
учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок,
полученных в этих учебных заведениях.
2.6. Отметка учащихся за четверть (полугодие)
выставляется на основе результатов письменных работ и устных
ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и
навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ.
Результативность достижений учащихся оценивается в виде
отметок «5», «4», «3», «2».
2.7. С целью повышения результативности
учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1-й,
2-й и 3-й четвертях, информирования учащихся и родителей во
2-11-х классах предусматривается предварительное выставление
четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две
недели до окончания четверти.
2.8. Учащиеся, пропустившие по неуважительной
причине более 65% учебного времени по предмету, не
аттестовываются по итогам четверти (полугодия). В журнале на
предметной странице выставляется «н/а».
Учащимся, пропустившим более 65% учебного
времени по уважительной причине (болезнь, спортивные
соревнования) может быть выставлена отметка за четверть
(полугодие) после успешной сдачи зачета.
Для организации и проведения зачета по
предметам учащимся, либо его родителям (лицам их заменяющим)
необходимо написать заявление на имя директора школы о
разрешении оценивания знаний, умений и навыков по предметам.
После чего директор школы издает приказ о
создании экспертной комиссии. Экспертная комиссия
готовит КИМы по предметам и проводит экспертизу соответствия
уровня ЗУН.
Ø
2.9 Оценка личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Ø
Оценка личностных
результатов.
Ø
Оценка метапредметных результатов
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых
проверочных работ.
3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся
3.1. К годовой аттестации допускаются все
учащиеся переводных классов.
3.2. В 2-11-х классах выставляются годовые
отметки.
Системная оценка
личностных, метапредметных и предметных результатов
реализуется в рамках накопительной системы – Портфолио.
3.3. Четвертные, полугодовые, годовые отметки
выставляются за два дня до начала каникул или начала
аттестационного периода. Классные руководители обязаны
довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций
и решение педагогического совета школы о переводе учащегося,
а в случае неудовлетворительных результатов учебного года
или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с
указанием даты ознакомления.
3.4. В случае несогласия учащихся и их
родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она
может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании
письменного заявления родителей приказом по школе создается
комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или
собеседования в присутствии родителей учащегося определяет
соответствие выставленной отметки по предмету фактическому
уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и
является окончательным. Протокол хранится в личном деле
учащегося.
3.5. Итоговая отметка по учебному предмету,
курсу выставляется учителем на основе отметки за учебный год
и отметки по результатам годовой аттестации. Положительная
итоговая отметка
за учебный год не может быть выставлена при
неудовлетворительном результате экзаменов.
|
|
|||||||||||||||||