Документы


Воронежская область
 
 
МКОУ "Троицкая СОШ"
 

Новохоперский район

 
Главная О школе Документы Детский сад Малая родина
 
Лицензия
Аккредитация
Устав

Отчет о результатах самообследования

Публичный отчет за 2012/13 уч. г.
Коллективный договор
Правила внутреннего трудового распорядка работников
Правила распорядка для учащихся
Положение о приеме
Платные образовательные услуги
 Документы
 
 
 
 
 
 
 

«УТВЕРЖДЕНО»

Председатель         управляющего

совета     _________  Костин А.В.

Протокол № 2 от «29» августа 2008г.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МОУ    Троицкой   СОШ

_______________    Звягинцев В.Е.

Приказ № 9 от «01»сентября 2008г.

 

  

П О Л О Ж Е Н И Е

 об управляющем совете

муниципального общеобразовательного учреждения

Троицкой  средней общеобразовательной школы

 

 Общие положения

1.Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

2.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

3.Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

4.Уставом общеобразовательного учреждения предусматриваются:

   а/  порядок  деятельности Совета;

   б/ компетенция Совета;

   в/ изменение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

5.Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

 

Структура Совета, порядок его формирования

6.Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

   а/ родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

   б/ работников общеобразовательного учреждения;

   в/ обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).

   В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием.   По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная  и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

7.Общая численность Совета – 15 человек.

   Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Совета.

   Количество членов Совета из числа работников учреждения не может превышать ¼ от общего числа членов Совета.

   Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее, чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.

8.Формирования Совета осуществляется в соответствии с «Положением о порядке выборов членов управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения» (Приложение № 2 к приказу начальника отдела по образованию, культуре, молодежной политике и спорту администрации Новохоперского муниципального района  № 66 от 11.05.2007 г.) и «Положением о порядке кооптации управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения» (Приложение № 3 к приказу начальника отдела по образованию, культуре, молодежной политике и спорту администрации Новохоперского муниципального района № 66 от 11.05.2007 г.)

 

Компетенция Совета

9.Основными задачами Совета являются:

   а/ определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

   б/ повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

   в/ содействие  созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

   г/ контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональном расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;

   д/ участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

10.Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:

 

10.1.Утверждает:

      - режим занятий обучающихся;

      - программу развития общеобразовательного учреждения;

      - введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

      - положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.

10.2.Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

10.3.Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

     - смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной, приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

     - компонент  учебного плана образовательного учреждения («школьный компонент»);

     - введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

     - изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

10.4.Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

     а/ материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

     б/ выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

     в/ создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

     г/ организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

     д/ мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

     е/развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

10.5Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных ( в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет о их деятельности.

10.6.Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

10.7.Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.

10.8.Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

10.9.Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.

11.Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

     В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя по итогам учебного и финансового года (п.10.8) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.

12.Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав общеобразовательного учреждения (с последующим  внесением данных изменений и дополнений на утверждение руководителя), в том числе в части определения:

     - прав и обязанностей участников образовательного процесса;

     - структуры, компетенции, порядка формирования  и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

     - порядка и оснований отчисления обучающихся;

     - системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.

13.По вопросам, для которых  уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер. 

 

Организация деятельности Совета

14.Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета не урегулированные уставом, определяются  регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

14.1.Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

14.2.Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

14.3.На заседании (в порядке, установленном уставом  общеобразовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

15.Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости – заместитель председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем не может быть избран представитель Учредителя.

16.Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

17.Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Председатель любой комиссии является членом  Совета.

18.Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

19.Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

20.Решения по пунктам 10.1 и 10.2 настоящего  Положения  принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.

20.1.При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 10.2. настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, а руководитель общеобразовательного учреждения и представитель Учредителя Совета не вправе принимать участие в голосовании.

21.Для осуществления своих функций Совет вправе:

     а/ приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

     б/ запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией  решения Совета.

22.Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости – при содействии учредителя).

 

Обязанности и ответственность

Совета и его членов

23.Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

     Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

24.Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета на определенный срок.

25.Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

26.Решения Совета противоречащие положениям устава общеобразовательного учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения и учредителя, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

     По факту принятия вышеуказанных решений Совета Учредитель в праве принять решение об отмене такого решения Совета либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения.

27.В случае возникновения конфликта между Советом и директором общеобразовательного учреждения (несогласие директора с решением Совета и / или несогласия Совета с решением (приказом)  директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

28.Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

29.Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

   - по желанию члена Совета, выраженного в письменной форме;

   - при отзыве представителя учредителя;

   - при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

   - в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован ( и/или не кооптируется) в члены Совета после окончания общеобразовательного учреждения;

   - в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

   - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

30.Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется Учредителю.

31.После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).